Акция «Урок Цифры» стартовала 3 декабря по всей России. Она представляет собой цикл необычных уроков информатики, которые пройдут в большинстве школ страны и охватят миллионы учеников с 1-го по 11-й классы. Первый урок в рамках акции посвящен Дню информатики в России, который отмечается 4 декабря. В этом году исполняется 70 лет с момента регистрации первого советского патента на автоматическую цифровую ЭВМ. Следующие уроки планируется проводить раз в месяц с февраля по май. Каждый из них будет посвящен определенной теме: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в Интернете и основы программирования. Уроки призваны помочь школьникам в развитии цифровых компетенций, знаний и навыков, которые отображены в направлении «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика РФ».

4 декабря наша школа подключилась к этому важному мероприятию.

Уроки начинались с мотивационного видео-ролика. Эмоциональному восприятию содержания ролика способствовал выбранный организаторами акции формат с использованием переозвученных фрагментов из хорошо знакомой обучающимся серии мультфильмов “Три богатыря”, созданных анимационной студией “Мельница”. Далее ребята приступали к практической работе — работе с тренажером.

По сюжету тренажера главный герой (обучающийся) прибывает в подводную лабораторию, где ему предстоит занять место программиста в команде ученых-исследователей дна океана. Команда ведет исследование флоры и фауны для строительства подводной электростанции. Обучающемуся
предстоит решать различные задачи ученых, программируя маршрут и поведение беспилотного робота-батискафа. В процессе работы случается подводное землетрясение, которое перекрывает путь робота назад (к лаборатории) и ставит под угрозу завершение проекта. Кроме того, землетрясение блокирует двери лаборатории, и все сотрудники станции остаются запертыми в своих кабинетах. Используя интеллектуальный потенциал всех героев команды подводной лаборатории, обучающемуся предстоит вернуть робота на станцию, разблокировать запертые кабинеты и спасти общий проект от провала. Чтобы выполнить задание и пройти уровень, игроку необходимо составить программный код из команд, которые представлены в виде кнопок в правой нижней части экрана. Продвинутым обучающимся доступен формат текстового редактора кода, когда программа в тренажере может быть набрана при помощи клавиатуры, моделируя ситуацию работы профессионального программиста. По завершении времени, отведенного на работу с тренажером, школьники переходят на экран завершения, где их ждёт благодарность за участие в “Уроке цифры» и предложение распечатать/загрузить свой электронный сертификат участника. Написание программы происходит с помощью визуальных объектов (кнопок-пиктограмм) внизу экрана. Школьникам также доступен текстовый редактор кода, который позволяет написать программу собственноручно с клавиатуры и почувствовать себя самым настоящим программистом. «Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет обучающимся получить уникальный опыт создания программного кода.

Акция продлится до 9 декабря.

Навигация по записям