Видеоматериалы здорового образа жизни и гигиенического воспитания
Видеоматериалы по профилактике гриппа и ОРВИ
Профилактика гиподинамии
Влияние алкоголя на головной мозг
Профилактика коронавирусной инфекции
ПАМЯТКА по предупреждению инфицирования Covid-19 для школьников
- Чаще мойте руки с мылом, а если отсутствует такая возможность, то пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками;
- Соблюдайте безопасное расстояние – в общественных местах необходимо находиться не ближе одного метра друг к другу;
- Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия;
- Ведите здоровый образ жизни – полноценный сон, физическая активность, употребление продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами;
- Обеспечивайте защиту дыхательным органам ношением специальной маски – в зависимости от конструкции её нужно менять спустя 2, 4 или 6 часов;
- При возникновении симптомов Ковид-19 (повышенная температура – выше 37,2˚; кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты); одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке; повышенная утомляемость; боль в мышцах, боль в горле; заложенность носа, чихание) оставайтесь дома и незамедлительно обратитесь к врачу.
ПАМЯТКА родителям по профилактике коронавирусной инфекции
Для защиты своего ребенка родителям необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а также меры профилактики коронавирусной инфекции.
Способы передачи коронавирусной инфекции:
- воздушно-капельным путём (при кашле, чихании, разговоре);
- воздушно-пылевым путём (с пылевыми частицами в воздухе);
- контактно-бытовым путём (через рукопожатия, предметы обихода);
Основные симптомы коронавирусной инфекции:
- высокая температура тела (выше 37,2˚);
- кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты);
- одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке;
- повышенная утомляемость;
- боль в мышцах, боль в горле;
- заложенность носа, чихание.
Редкие симптомы:
- головная боль, озноб;
- кровохарканье;
- диарея, тошнота, рвота.
Меры профилактики коронавирусной инфекции
1. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
2. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания / кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.
3. Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой.
4. Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.
5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
6. Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания.
7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).
8. Старайтесь соблюдать дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания
9. Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.
10. Старайтесь избегать передвигаться на общественном транспорте в час пик.
11. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.
12. Не допускайте заниматься самолечением.
БОЛЕЙТЕ ДОМА
при первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура) оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести болезнь в легкой форме и не допустить распространения вируса.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (далее Управление) в связи с наступлением холодного периода года и началом эпидемического сезона по гриппу и ОРВИ, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обращает особое внимание на необходимость неукоснительного соблюдения образовательными организациями, в том числе организациями дополнительного образования, требований действующих санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20), а также постановления Главного государственного санитарною врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов»:
— организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся и воспитанников при входе;
— усиление дезинфекционного режима (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, соблюдение режима проветривания, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);
— создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие горячей воды, мыла, одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальных, туалетной бумаги, в туалетных комнатах);
— закрепление за каждым классом (группой) отдельного учебного кабинета (помещения)
— организация учебного процесса по специально разработанному расписанию с целью минимизации контактов обучающихся;
— запрет на проведение массовых мероприятий
— организацию питьевого режима.
В целях минимизации рисков распространения инфекционных заболеваний в образовательных организациях необходимо обеспечить:
— эффективную работу вентиляционной и отопительных систем для поддержания необходимого температурного режима в помещениях, теплоизоляцию дверей и окон, проведение контроля параметров микроклимата в помещениях;
— наличие достаточного запаса дезинфицирующих средств для проведения уборок, масок для персонала и дезинфицирующих средств (салфетки, гели и т.д.) для обработки рук,
— своевременное введение ограничительных мероприятий на объектах при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки.
Вместе с тем, обращаем внимание на обязательное исполнение Указа губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27 «О ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»
п.5.15. Дошкольным образовательным организациям, организациям дополнительного образования, общеобразовательным организациям, профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования (далее — образовательные организации) дополнительно к требованиям пункта 5.1 настоящего Указа обеспечить выполнение следующих требований:
а) закрепить при возможности за каждым классом (группой) отдельный учебный класс (учебное помещение), организовав обучение и пребывание в закрепленном за каждым классом (группой) помещении;
б) принять меры по минимизации общения учащихся из разных классов (групп) во время перемен (перерывов);
в) не допускать скопления обучающихся (в том числе в холлах, коридорах, при входе в классы, аудитории (помещения);
г) осуществлять контроль соблюдения обучающимися, педагогическим составом, обслуживающим персоналом социальной дистанции, масочного режима;
д) обеспечить присутствие студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, совершеннолетних лиц, обучающихся в организациях дополнительного образования, во время учебного процесса (в учебных аудиториях, лекционных залах) в масках (респираторах, повязках и др.), защищающих органы дыхания;
е) допускается не использовать маски (респираторы, повязки и др.):
— преподавательскому составу во время проведения занятий, уроков, лекций;
— детям дошкольного и школьного возраста;
— учащимся профессиональных образовательных организаций во время проведения занятий, уроков;
— студентам, совершеннолетним лицам, обучающимся в организациях дополнительного образования, при проведении занятий, требующих физической активности, а также занятий творческой направленности;
ж) проветривание рекреаций и коридоров помещений образовательных организаций должно проводиться во время уроков (лекций, занятий), а учебных кабинетов (аудиторий) — во время перемен;
з) не допускать в классы (группы, аудитории) учащихся (обучающихся), имеющих признаки респираторных заболеваний.
Уважаемые участники образовательных отношений!
В связи с резким ухудшением эпидемиологической ситуации по заболеваемости
новой коронавирусной инфекцией населения городского округа Воротынский
просим соблюдать меры профилактики заболеваемости COVID-19:
— исключить посещение общественных мест (поликлиники, магазины, банки,
МФЦ, рынки и пр.);
— максимально использовать средства личной гигиены (кожные антисептики, маски,
перчатки);
— регулярно проводить проветривание помещений и влажную уборку с
использованием дезинфицирующих средств;
— укреплять иммунитет при помощи витаминов и других средств.
Памятки по профилактике заболеваний в школе
О рекомендациях как говорить с детьми о коронавирусе
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо. Детям бывает трудно понять, что они видят в Интернете или по телевизору — или слышат от других людей, — поэтому они могут быть особенно уязвимы к ощущениям тревоги, стресса и расстройства. Но открытый, поддерживающий разговор с вашими детьми может помочь им понять, справиться и даже принести пользу другим.
- Задавайте открытые вопросы и слушайте
Пригласите вашего ребенка обсудить эту тему. Узнайте, как много они уже знают, и прислушайтесь к их ответу. Если они слишком маленькие и не слышали о вспышке, вам, возможно, не нужно поднимать эту тему — просто воспользуйтесь возможностью напомнить им о правилах гигиены, не внушая новых опасений.
Убедитесь, что вы находитесь в безопасной обстановке, и позвольте ребенку свободно говорить. Рисование, истории и другие методы, возможно, помогут вашему ребенку открыться для разговора.
Самое главное, не преуменьшайте или избегайте их проблем. Примите их чувства и дайте им понять, что естественно бояться этих вещей. Покажите, что вы слушаете, уделяя им все свое внимание, и убедитесь, что они понимают, что могут поговорить с вами и учителями в любое время.
- Будьте честны: объясните правду доступным для ребенка языком
Дети имеют право на правдивую информацию о том, что происходит в мире, но и взрослые обязаны защищать их от страданий. Говорите на языке, соответствующем возрасту ребенка, следите за их реакцией и будьте чувствительны к их беспокойству.
Если вы не можете ответить на их вопросы, не придумывайте. Используйте это как возможность вместе найти ответы. Веб-сайты международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения, являются отличными источниками информации. Объясните, что некоторая информация в Интернете не является достоверной, и что лучше всего доверять экспертам.
- Покажите им, как защитить себя и своих друзей
Один из лучших способов защитить детей от коронавируса и других заболеваний — это просто поощрять регулярное мытье рук. Это не должен быть запугивающий разговор. Мойте руки в танце, чтобы весело изучить правила мытья рук.
Вы также можете показать детям, как прикрывать локтем кашель или чихание, объяснить, что лучше не подходить слишком близко к людям, у которых есть эти симптомы, и попросить их рассказать вам, есть ли у них жар, кашель или затрудненное дыхание.
- Подбодрите их
Когда мы видим много тревожных кадров по телевизору или в Интернете, иногда мы чувствуем, что кризис окружает нас повсюду. Дети могут не различать изображения на экране и свою личную реальность, и они могут полагать, что им грозит опасность. Вы можете помочь своим детям справиться со стрессом, предоставляя им возможность играть и отдыхать, когда это возможно. Следуйте привычному расписанию и распорядку, насколько это возможно, особенно перед сном, или помогите создать новый распорядок дня в новой среде.
Если в вашем районе есть вспышка болезни, напомните своим детям, что они вряд ли заразятся этой болезнью, что большинство людей, у которых есть коронавирус, не болеют очень сильно, и что многие взрослые прилагают все усилия, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.
Если ваш ребенок плохо себя чувствует, объясните, что он должен оставаться дома/в больнице, потому что это безопаснее для него и его друзей. Заверьте их, что вы знаете, что иногда это трудно (может быть, страшно или даже скучно), но соблюдение правил поможет обеспечить безопасность всех.
- Проверьте, испытывают ли они на себе стигму или распространяют ее
Вспышка коронавируса привела к многочисленным случаям расовой дискриминации во всем мире, поэтому важно убедиться, что ваши дети не испытывают и не способствуют издевательствам.
Объясните, что коронавирус не имеет никакого отношения к тому, как кто-то выглядит, откуда он или на каком языке говорит. Если в школе их обзывали или издевались, они могут рассказать взрослому, которому они доверяют.
Напомните своим детям, что каждый заслуживает безопасности в школе. Запугивание всегда неправильно, и каждый из нас должен внести свой вклад, чтобы проявлять доброту и поддерживать друг друга.
- Ищите помощников
Для детей важно знать, что люди помогают друг другу, проявляя доброту и щедрость.
Поделитесь историями о работниках здравоохранения, ученых и молодежи, среди прочих, которые работают над тем, чтобы остановить вспышку и обеспечить безопасность сообщества. Большим утешением может быть знание того, что сострадательные люди принимают меры.
- Позаботьтесь о себе
Вы сможете помочь своим детям лучше, если вы также позаботитесь о себе. Дети сами догадаются, как вы реагируете на новости, так что им поможет тот факт, что вы спокойны и контролируете ситуацию.
Если вы чувствуете беспокойство или расстроены, найдите время для себя и обратитесь к другим членам семьи, друзьям и доверенным людям в вашем сообществе. Найдите время для того, чтобы расслабиться и восстановить силы.
- Завершите разговор, демонстрируя заботу
Важно знать, что мы не оставляем детей в страдании. Когда ваш разговор закончится, попробуйте понять уровень их беспокойства, наблюдая за языком тела, обращая внимание на то, используют ли они свой обычный тон голоса и наблюдая за их дыханием.
Напомните своим детям, что у них могут быть другие трудные разговоры с вами в любое время. Напомните им, что вы заботитесь о них, что вы слушаете их, и что вы готовы прийти на помощь, если они обеспокоены чем-то».
Информация подготовлена на основе материалов ЮНИСЕФ
Читайте также:
Об основных правилах карантина в домашних условиях
Правила дезинфекции мобильных устройств
О рекомендациях по профилактике новой коронавирусной инфекции для тех, кому 60 и более лет
В целях минимизации возможного распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Министерством здравоохранения Российской Федерации и Роспотребнадзором разработаны соответствующие рекомендации по профилактике.
Указанные материалы опубликованы на портале административной реформы по ссылке: https://ar.gov.ru/ru-RU/presscentr/news/view/693
Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ в детских общеобразовательных организациях