Профилактика гриппа, ОРВИ, коронавируса и поддержка ЗОЖ

Видеоматериалы  здорового образа жизни и гигиенического воспитания 

Видеоматериалы по профилактике гриппа и ОРВИ

 

 

Профилактика гиподинамии

Влияние алкоголя на головной мозг

Профилактика коронавирусной инфекции

ПАМЯТКА по предупреждению инфицирования Covid-19 для школьников

  • Чаще мойте руки с мылом, а если отсутствует такая возможность, то пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками;
  • Соблюдайте безопасное расстояние – в общественных местах необходимо находиться не ближе одного метра друг к другу;
  • Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия;
  • Ведите здоровый образ жизни – полноценный сон, физическая активность, употребление продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами;
  • Обеспечивайте защиту дыхательным органам ношением специальной маски – в зависимости от конструкции её нужно менять спустя 2, 4 или 6 часов;
  • При возникновении симптомов Ковид-19 (повышенная температура – выше 37,2˚; кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты); одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке; повышенная утомляемость; боль в мышцах, боль в горле; заложенность носа, чихание) оставайтесь дома и незамедлительно обратитесь к врачу.

ПАМЯТКА родителям по профилактике коронавирусной инфекции

Для защиты своего ребенка родителям необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а также меры профилактики коронавирусной инфекции.

Способы передачи коронавирусной инфекции:

  •  воздушно-капельным путём (при кашле, чихании, разговоре);
  • воздушно-пылевым путём (с пылевыми частицами в воздухе);
  •  контактно-бытовым путём (через рукопожатия, предметы обихода);

Основные симптомы коронавирусной инфекции:

  •  высокая температура тела (выше 37,2˚);
  • кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты);
  •  одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке;
  • повышенная утомляемость;
  • боль в мышцах, боль в горле;
  • заложенность носа, чихание.

Редкие симптомы:

  •  головная боль, озноб;
  • кровохарканье;
  • диарея, тошнота, рвота.

Меры профилактики коронавирусной инфекции

1. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

2. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания / кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.

3. Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой.

4. Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

8. Старайтесь соблюдать дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания

9. Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.

10. Старайтесь избегать передвигаться на общественном транспорте в час пик.

11. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.

12. Не допускайте заниматься самолечением.

БОЛЕЙТЕ ДОМА

при первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура) оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести болезнь в легкой форме и не допустить распространения вируса.

1

2

3

4

4

5

6

7

8

Памятка 1

Памятка 2

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (далее Управление) в  связи с  наступлением холодного периода года и  началом эпидемического сезона по гриппу и ОРВИ, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обращает особое внимание на необходимость неукоснительного соблюдения  образовательными организациями, в том числе организациями дополнительного образования, требований действующих санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20), а также постановления Главного государственного санитарною врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов»:

— организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся и воспитанников при входе;

— усиление дезинфекционного режима (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, соблюдение режима проветривания, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);

— создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие горячей воды, мыла, одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальных, туалетной бумаги, в туалетных комнатах);

— закрепление за каждым классом (группой) отдельного учебного кабинета (помещения)

— организация учебного процесса по специально разработанному расписанию  с целью минимизации контактов обучающихся;

— запрет на проведение массовых мероприятий

—  организацию питьевого  режима.

В целях минимизации рисков распространения инфекционных заболеваний в образовательных организациях необходимо обеспечить:

— эффективную работу вентиляционной  и отопительных систем для  поддержания необходимого температурного режима в помещениях, теплоизоляцию дверей и окон, проведение контроля параметров микроклимата в помещениях;

— наличие достаточного запаса дезинфицирующих средств для проведения уборок, масок для персонала и дезинфицирующих средств (салфетки, гели и т.д.) для обработки рук,

— своевременное введение ограничительных мероприятий на объектах при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки.

 

Вместе с тем, обращаем внимание на обязательное исполнение Указа губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27 «О ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ»

п.5.15. Дошкольным образовательным организациям, организациям дополнительного образования, общеобразовательным организациям, профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования (далее — образовательные организации) дополнительно к требованиям пункта 5.1 настоящего Указа обеспечить выполнение следующих требований:

а) закрепить при возможности за каждым классом (группой) отдельный учебный класс (учебное помещение), организовав обучение и пребывание в закрепленном за каждым классом (группой) помещении;

б) принять меры по минимизации общения учащихся из разных классов (групп) во время перемен (перерывов);

в) не допускать скопления обучающихся (в том числе в холлах, коридорах, при входе в классы, аудитории (помещения);

г) осуществлять контроль соблюдения обучающимися, педагогическим составом, обслуживающим персоналом социальной дистанции, масочного режима;

д) обеспечить присутствие студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования, совершеннолетних лиц, обучающихся в организациях дополнительного образования, во время учебного процесса (в учебных аудиториях, лекционных залах) в масках (респираторах, повязках и др.), защищающих органы дыхания;

е) допускается не использовать маски (респираторы, повязки и др.):

— преподавательскому составу во время проведения занятий, уроков, лекций;

— детям дошкольного и школьного возраста;

— учащимся профессиональных образовательных организаций во время проведения занятий, уроков;

— студентам, совершеннолетним лицам, обучающимся в организациях дополнительного образования, при проведении занятий, требующих физической активности, а также занятий творческой направленности;

ж) проветривание рекреаций и коридоров помещений образовательных организаций должно проводиться во время уроков (лекций, занятий), а учебных кабинетов (аудиторий) — во время перемен;

з) не допускать в классы (группы, аудитории) учащихся (обучающихся), имеющих признаки респираторных заболеваний.

Уважаемые участники образовательных отношений!

В связи с резким ухудшением эпидемиологической ситуации по заболеваемости
новой коронавирусной инфекцией населения городского округа Воротынский
просим соблюдать меры профилактики заболеваемости COVID-19:
— исключить посещение общественных мест (поликлиники, магазины, банки,
МФЦ, рынки и пр.);
— максимально использовать средства личной гигиены (кожные антисептики, маски,
перчатки);
— регулярно проводить проветривание помещений и влажную уборку с
использованием дезинфицирующих средств;
— укреплять иммунитет при помощи витаминов и других средств.

Памятки по профилактике заболеваний в школе

О рекомендациях как говорить с детьми о коронавирусе

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо. Детям бывает трудно понять, что они видят в Интернете или по телевизору — или слышат от других людей, — поэтому они могут быть особенно уязвимы к ощущениям тревоги, стресса и расстройства. Но открытый, поддерживающий разговор с вашими детьми может помочь им понять, справиться и даже принести пользу другим.

  1. Задавайте открытые вопросы и слушайте

Пригласите вашего ребенка обсудить эту тему. Узнайте, как много они уже знают, и прислушайтесь к их ответу. Если они слишком маленькие и не слышали о вспышке, вам, возможно, не нужно поднимать эту тему — просто воспользуйтесь возможностью напомнить им о правилах гигиены, не внушая новых опасений.

Убедитесь, что вы находитесь в безопасной обстановке, и позвольте ребенку свободно говорить. Рисование, истории и другие методы, возможно, помогут вашему ребенку открыться для разговора.

Самое главное, не преуменьшайте или избегайте их проблем. Примите их чувства и дайте им понять, что естественно бояться этих вещей. Покажите, что вы слушаете, уделяя им все свое внимание, и убедитесь, что они понимают, что могут поговорить с вами и учителями в любое время.

  1. Будьте честны: объясните правду доступным для ребенка языком

Дети имеют право на правдивую информацию о том, что происходит в мире, но и взрослые обязаны защищать их от страданий. Говорите на языке, соответствующем возрасту ребенка, следите за их реакцией и будьте чувствительны к их беспокойству.

Если вы не можете ответить на их вопросы, не придумывайте. Используйте это как возможность вместе найти ответы. Веб-сайты международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения, являются отличными источниками информации. Объясните, что некоторая информация в Интернете не является достоверной, и что лучше всего доверять экспертам.

  1. Покажите им, как защитить себя и своих друзей

Один из лучших способов защитить детей от коронавируса и других заболеваний — это просто поощрять регулярное мытье рук. Это не должен быть запугивающий разговор. Мойте руки в танце, чтобы весело изучить правила мытья рук.

Вы также можете показать детям, как прикрывать локтем кашель или чихание, объяснить, что лучше не подходить слишком близко к людям, у которых есть эти симптомы, и попросить их рассказать вам, есть ли у них жар, кашель или затрудненное дыхание.

  1. Подбодрите их

Когда мы видим много тревожных кадров по телевизору или в Интернете, иногда мы чувствуем, что кризис окружает нас повсюду. Дети могут не различать изображения на экране и свою личную реальность, и они могут полагать, что им грозит опасность. Вы можете помочь своим детям справиться со стрессом, предоставляя им возможность играть и отдыхать, когда это возможно. Следуйте привычному расписанию и распорядку, насколько это возможно, особенно перед сном, или помогите создать новый распорядок дня в новой среде.

Если в вашем районе есть вспышка болезни, напомните своим детям, что они вряд ли заразятся этой болезнью, что большинство людей, у которых есть коронавирус, не болеют очень сильно, и что многие взрослые прилагают все усилия, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.

Если ваш ребенок плохо себя чувствует, объясните, что он должен оставаться дома/в больнице, потому что это безопаснее для него и его друзей. Заверьте их, что вы знаете, что иногда это трудно (может быть, страшно или даже скучно), но соблюдение правил поможет обеспечить безопасность всех.

  1. Проверьте, испытывают ли они на себе стигму или распространяют ее

Вспышка коронавируса привела к многочисленным случаям расовой дискриминации во всем мире, поэтому важно убедиться, что ваши дети не испытывают и не способствуют издевательствам.

Объясните, что коронавирус не имеет никакого отношения к тому, как кто-то выглядит, откуда он или на каком языке говорит. Если в школе их обзывали или издевались, они могут рассказать взрослому, которому они доверяют.

Напомните своим детям, что каждый заслуживает безопасности в школе. Запугивание всегда неправильно, и каждый из нас должен внести свой вклад, чтобы проявлять доброту и поддерживать друг друга.

  1. Ищите помощников

Для детей важно знать, что люди помогают друг другу, проявляя доброту и щедрость.

Поделитесь историями о работниках здравоохранения, ученых и молодежи, среди прочих, которые работают над тем, чтобы остановить вспышку и обеспечить безопасность сообщества. Большим утешением может быть знание того, что сострадательные люди принимают меры.

  1. Позаботьтесь о себе

Вы сможете помочь своим детям лучше, если вы также позаботитесь о себе. Дети сами догадаются, как вы реагируете на новости, так что им поможет тот факт, что вы спокойны и контролируете ситуацию.

Если вы чувствуете беспокойство или расстроены, найдите время для себя и обратитесь к другим членам семьи, друзьям и доверенным людям в вашем сообществе. Найдите время для того, чтобы расслабиться и восстановить силы.

  1. Завершите разговор, демонстрируя заботу

Важно знать, что мы не оставляем детей в страдании. Когда ваш разговор закончится, попробуйте понять уровень их беспокойства, наблюдая за языком тела, обращая внимание на то, используют ли они свой обычный тон голоса и наблюдая за их дыханием.

Напомните своим детям, что у них могут быть другие трудные разговоры с вами в любое время. Напомните им, что вы заботитесь о них, что вы слушаете их, и что вы готовы прийти на помощь, если они обеспокоены чем-то».

Информация подготовлена на основе материалов ЮНИСЕФ

Читайте также:

Об основных правилах карантина в домашних условиях

Правила дезинфекции мобильных устройств

О рекомендациях по профилактике новой коронавирусной инфекции для тех, кому 60 и более лет

В целях минимизации возможного распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Министерством здравоохранения Российской Федерации и Роспотребнадзором разработаны соответствующие рекомендации по профилактике.
Указанные материалы опубликованы на портале административной реформы по ссылке: https://ar.gov.ru/ru-RU/presscentr/news/view/693

 

Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ в детских общеобразовательных организациях

Видеоролик о профилактике гриппа и ОРВИ