В этот раз оно было организовано заведующей школьной библиотекой Еленой Юрьевной. Тема библиотечного урока была как нельзя более праздничной и тёплой: «История новогодней открытки».
Путь начался с прослушивания прекрасной песни «Новогодние игрушки», а потом обучающиеся делились своими ассоциациями о Новом годе, тем самым подошли к теме «Новогодние открытки».
Библиотекарь рассказала история развития открыток и про то, как в XIX веке в Англии был отправлен первый рождественский поздравительный конверт, а в России традиция дарить открытки стала популярной на рубеже XIX-XX веков. Остановка: «Открытки из СССР». Особое внимание уделили советской новогодней открытке – уникальному явлению в искусстве. Четвероклассники с интересом слушали, как с течением времени менялись сюжеты: от строгих космонавтов и строителей БАМа до милых Дедов Морозов, снеговиков и заснеженных лесных пейзажей. Открытка была не просто почтовой карточкой, а зеркалом эпохи, отражающим мечты и настроения целой страны.
Остановка: «Прикоснуться к истории: тактильный опыт».
Самой волнующей частью урока стала практическая работа с открытками. Библиотекарь бережно показывала и комментировала каждую оригинальную советскую новогоднюю открытку 1950-80-х годов. Ребятам разрешили очень аккуратно их рассмотреть и даже потрогать. Это был настоящий восторг!
Следующая остановка «Из прошлого в будущее: полёт детской фантазии»
Вдохновившись старинными образцами, ребята заглянули в будущее. Библиотекарь задала им вопрос: «А как будут выглядеть новогодние открытки через 30-50 лет?»
Фантазия детей разыгралась! Зазвучали самые смелые и добрые предположения:
· «На них будут изображены новогодние города на других планетах».
· «А может, открытка сама будет сочинять и записывать для каждого персональное поздравление?»
Многие согласились, что, несмотря на технологии, главным в открытке останется человеческое тепло, доброта и желание порадовать другого.
Конечная остановка! Этот библиотечный урок стал для четвероклассников не просто знакомством с историей предмета. Это был урок уважения к традициям, понимания ценности вещественных памятников эпохи и развития эмоционального интеллекта.









