Функциональная грамотность

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
— это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

​​1.Читательская грамотность
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
​2. Естественно-научная грамотность​ ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
​3.Математическая грамотность​ ​ Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
​4.Финансовая грамотность​ ​Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения  человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
​5.Креативное мышление ​Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или  нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6.Глобальные компетенции Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​
Нормативно-правовые документы
Региональный 

Приказ МОНиМП «Об утверждении Концепций по направлениям (системам) оценки качества образования» от 21.03.2022г № 316-01-613/2022

«КОНЦЕПЦИЯ развития системы оценки качества подготовки обучающихся Нижегородской области на период до 2024 года» (Приказ МОНиМП «Об утверждении Концепций по направлениям (системам) оценки качества образования» от 21.03.2022г № 316-01-613/2022)

Муниципальный

Приказ управления образования и молодежной политики администрации г.о. Воротынский Нижегородской области от 23.09.2024г. № 225-ОД «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций г.о. Воротынский в 2024-2025 учебном году» 

Школьный
Банки заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Открытые задания PISA

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

Предлагаем материалы для учащихся, педагогов, родителей по формированию и оценке функциональной грамотности:

Компетенции 4К — формирование и оценка на уроке 

Примеры открытых заданий PISA

Сборник информационных и методических материалов для педагогов  

Уроки формирования функциональной грамотности (по ФГОС общего образования)

Что значит Быть грамотным — методические рекомендации для детей и родителей 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности