Информация по организации начала 2020-2021 учебного года

Горячая линия по вопросам оплаты классного руководства

По вопросам оплаты классного руководства можно обращаться к директору МБОУ Фокинская средняя школа с понедельника по пятницу в период 8.00-12.00 по телефону 49-2-80

Рекомендации по охране здоровья учителей и учеников в новом учебном году

   Минпросвещения России и Роспотребнадзором подготовлены и направлены в регионы рекомендации, которые помогут сохранить здоровье педагогов и учащихся в предстоящем учебном году ссылка pdf

 
   
Про школьные линейки и дистант

Из Интервью с Злобиным С.В.:

«1 сентября мы возвращаемся в школы. Пока остается вопрос, насколько массовыми будут линейки для первоклассников, но то, что мы их будем проводить — это точно. От первого звонка, цветов и бантиков и всего того, что связано с Днем знаний мы не откажемся. Причем постараемся соблюсти максимально традиционный формат. Что касается дистанционного обучения, оно было и ранее, и останется, но оно не является основной формой обучения. В Нижегородской области были дети, которые заканчивали 11 класс на онлайн-платформе, просто сдавая экзамены. Но это выбор тех, кому нужна усиленная программа или индивидуальный подход. Массово школа останется традиционной.»

«От первого звонка не откажемся». Сергей Злобин — о том, каким будет новый учебный год

Материал с сайта Правительства Нижегородской области https://www.government-nnov.ru/?id=261364

оригинал https://nn.dk.ru/news/237138759

Обучение в дистанционном формате, на которое вынужденно перешли школы из-за пандемии, стало большим стрессом и для школьников, и для их родителей, и для учителей. Когда появились слухи о том, что с 1 сентября для нижегородских школьников продолжится обучение в дистанционном формате, многие родители схватились за головы.

В интервью NN.DK.RU министр образования Нижегородской область Сергей Злобин рассказал, в каком формате пройдет День знаний, что на самом деле представляет собой эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, и каким будет новый учебный год.

С чем столкнулись школы при организации обучения в дистанционном формате? Какие сложности были в работе?

— Переходить на удаленную работу пришлось в ускоренном режиме. Нельзя сказать, что мы никогда к этому не готовились и не знали, что это такое, но задачи перевести всю систему образования в дистанционный формат не ставилось никогда.

Нам казалось, что главная проблема в диверсификации образовательных платформ. И мы предоставили школам возможность работать на семи таких платформах, учащиеся и родители смогли выбрать те программы, которые им показались наиболее комфортными. С этим проблем не возникло.

Сложности были с коммуникационной площадкой, задача которой выстраивать коммуникацию между учениками, родителями и учителями: переслать домашнее задание, познакомиться с расписанием, задать вопросы. К сожалению, эта коммуникационная площадка нас сильно подвела. Первую неделю она вообще «лежала». Мы быстро сориентировались и перешли в социальные сети и мессенджеры. За 2-3 дня это вопрос решился, мы справились эффективно и смогли на высоком уровне пройти вынужденный период экстренного дистанционного обучения.

В то же время есть много жалоб от родителей на нехватку техники, высокую нагрузку, сложность совмещать работу из дома и учебу школьника.

— Родители много писали: дети учатся с 10 до 15 часов. А в ответ мы задаем один простой вопрос: «А в обычной школе они сколько учатся?». Они точно также идут в школу к 8 или 9 часам, а возвращаются в 14.00 или 15.00. Но это происходит, так скажем, не на глазах у родителей. И родители, наконец, смогли осознать, что учеба — для ребенка огромный труд. Когда он проводит эти часы в школе, он действительно работает, ему необходима поддержка.

Мы знаем и позитивные примеры, положительные отзывы и даже благодарности. Мы увидели, что для некоторых детей этот режим оказался даже более комфортным. Ребенок мог задать индивидуально в чате вопрос учителю, зафиксировать сложности и получить индивидуальные разъяснения.

Сложнее оказалось тем детям, которые имели слабую мотивацию к учебе. Вот здесь родителям пришлось помогать, в том числе садиться за домашние задания вместе с ребенком.

Все ли школы были обеспечены необходимой компьютерной техникой, доступом в интернет?

— У нас есть школы, где интернет недостаточный для организации дистанционного обучения. Но у нас и не было повального перехода на дистанционку, в разный период порядка 30-40 школ продолжали обучение в очном формате.

Нам удалось благодаря участию в нацпроекте обеспечить педагогов компьютерной техникой. На 18 тыс. педагогов у нас 26-28 тыс. ноутбуков и компьютеров.

С детьми сложнее: действительно в некоторых семьях с 2-3 детьми компьютерная техника не была предусмотрена как учебное место. Возникали сложности со скоростью работы, выстраиванием графика пользования компьютерной техникой. Но с учетом того, что мы активно применяли образовательные платформы, у каждого ребенка была возможность в удобное время посмотреть учебный курс или задать вопросы педагогу.

Но, конечно, в целом система образования прошла определенный стресс-тест.

Останется ли онлайн-образование и в каком виде?

— 1 сентября мы возвращаемся в школы. Пока остается вопрос, насколько массовыми будут линейки для первоклассников, но то, что мы их будем проводить — это точно. От первого звонка, цветов и бантиков и всего того, что связано с Днем знаний мы не откажемся. Причем постараемся соблюсти максимально традиционный формат.

Что касается дистанционного обучения, оно было и ранее, и останется, но оно не является основной формой обучения. В Нижегородской области были дети, которые заканчивали 11 класс на онлайн-платформе, просто сдавая экзамены. Но это выбор тех, кому нужна усиленная программа или индивидуальный подход. Массово школа останется традиционной.

Что представляет собой проект по внедрению цифровой образовательной среды?

— В стране реализуются национальные проекты, и некоторые мероприятия находятся на их стыке.

Так, существует национальный проект «Образование», в нем есть федеральный проект «Цифровая образовательная среда», которые предполагает приобретение компьютерной техники, интерактивных панелей и другого оборудования для школ. И есть национальный проект «Цифровая экономика». Его задача — развитие инфраструктуры. То есть, чтобы в школах был скоростной интернет, точка Wi-Fi, система безопасности, собственный сервер.

Наши школы оказались на стыке этих двух национальных проектов. Чтобы «собрать» вместе инфраструктуру, оборудование и педагогическое мастерство, как раз и было объявлено о пилотном проекте.

И если мы сейчас вкладываем в инфраструктуру школы, мы определенно планируем ее использовать для учебы в дальнейшем.

То есть можно сказать, что от вхождения в этот пилотный проект образование только выиграет. С одной стороны, останутся все традиционные возможности, с другой, появятся новые.

— Если говорить об инфраструктуре, то этот проект реализуется уже второй год. Уже приобретено оборудование для 195 школ на 400 млн руб.

Кроме того, в 80 школах реализуется «Цифровая образовательная среда», в прошлом году они получили три мобильных компьютерных класса, интерактивные доски и комплекты административно-управленческой компьютерной техники. В школах сейчас одна из главных болей — огромное количество бумаг и документооборота, от которых и учителя, и администрации уже устали. Стоит задача перевести это в цифровой формат.

Ключевая задача для нас в сентябре — создание региональной цифровой коммуникационной площадки, чтобы школы не зависели от федеральных операторов. На такой площадке родители смогут получить информацию о школе, успехах ребенка.

В каком режиме будет проходить обучение в новом учебном году?

— Если существующие ограничения в связи с пандемией сохранятся, образовательный процесс будет выстроен по другим правилам. Дети не будут переходить из кабинета в кабинет, поменяется расписание питания в столовых, перемены будут увеличены.

Скорее всего, будут отменены необязательные мероприятия: туристические походы, дни именинника, спортивные соревнования.

Требования просты: дезинфекторы, система рециркуляторов, обеззараживающих воздух. То же, что мы сейчас используем на ЕГЭ.

Сдача ЕГЭ в регионе почти завершена. Какие итоги?

— Экзамены проходят спокойно. Примерно от 6 до 10% детей (на разных предметах ситуация разная) не пришли на экзамен. Это связано с тем, что в этом году ЕГЭ нужно сдать только для поступления в вузы. Дети уже закончили школы и получили аттестаты.

Сдача ЕГЭ, как я уже сказал, проходит с соблюдением всех мер безопасности и санитарных требований. В классах могут находиться не более 7-8 человек, то есть мы вдвое сократили количество людей, находящихся в аудитории. Экзамен по русскому языку из-за этого пришлось проводить в два дня. Это тоже уникальная ситуация для этого года.

Есть и определенные сбои, связанные с доступом в интернет, погодными явлениями, где-то нам пришлось перейти даже на генераторы. Но ни одного экзамена не было аннулировано по техническим причинам.

Каким время с начала пандемии было лично для вас и что было самым сложным в работе министерства и подведомственных учреждений?

— Это было интересное время. Самое главное, что у нас получилась командная работа учителей и министерства. Иначе было бы невозможно решить быстро и успешно возникшие задачи. За неделю нашли образовательные платформы и заключили с ними соглашения, провели инструктажи для учителей.

Недавно я видел любопытное социологическое исследование отношения детей и родителей к дистанционному обучению. У большинства родителей — крайне негативное отношение. Но 74% детей сказали, что подобный формат обучения им интересен. Главное, чего им не хватает, — живого общения друг с другом.

Чего бы вы пожелали родителям и школьникам?

— Любите своих детей, они нуждаются в вашей помощи и поддержке в любом случае.

Автор: Юлия Корнева Источник: «Деловой квартал» — nn.dk.ru/news/237138759


Горячая линия по вопросам начала 2020-2021 учебного года

По вопросам начала учебного года можно обращаться в МБОУ Фокинскую среднюю школу с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00 по телефонам 49-2-80 (директор), 49-1-77 (заместитель директора), либо по электронной почте fokinoschool@mts-nn.ru


Горячее питание для школьников

     О проекте Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы с первого по четвертый класс обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин 15 января в своем Послании Федеральному Собранию.

     В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию, все учащиеся младших классов должны быть обеспечены горячим питанием не реже одного раза в день, а в меню должны быть и горячее блюдо, и горячий напиток. Министерством просвещения Российской Федерации проведена соответствующая нормативная работа для того, чтобы эти нормы распространялись на все регионы уже с нового учебного года. Для реализации процесса обеспечения горячим питанием в федеральном бюджете выделено более 108 млрд рублей до 2023 года. На практике законодательные изменения обязывают школы предоставлять качественное, здоровое и полноценное горячее питание. Оно должно быть сбалансированным, помогать детям восполнить энергию и способствовать их физическому развитию, отвечать всем стандартам и требованиям безопасности. У регионов также появится возможность и необходимые инструменты, чтобы при разработке меню учитывать запросы детей с ОВЗ, тех, кто нуждается в диетическом питании, а также национальные, конфессиональные и местные особенности питания.

     Подробнее на сайте Минпросвещения, форма обращений на федеральный уровень, ответы на вопросы.

Горячая линия по вопросам обеспечения бесплатным питанием обучающихся

По вопросам обеспечения бесплатным питанием обучающихся можно обращаться в МБОУ Фокинскую среднюю школу с понедельника по пятницу с 8.00 до 12.00 по телефонам 49-2-80 (директор), 49-1-77 (заместитель директора), либо по электронной почте fokinoschool@mts-nn.ru


Онлайн-мероприятия к началу учебного года в группе Образование52

 

25 августа в 18.30 — большое родительское собрание

26 августа в 15.00 — областной педагогический совет

Оба мероприятия пройдут с участием министра образования, науки и молодежной политики Сергея Васильевича Злобина. Вопросы можно направлять по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdxXt4pD267R


Официальные группы Министерства образования, науки и молодежной политики для вопросов и ответов

ВКонтакте «Образование52» https://vk.com/obrazovanienn  и в Инстаграм obrazovanie_52 https://instagram.com/obrazovanie_52

VII Общероссийское родительское собрание 28 августа в 11:00

     28 августа в 11:00 (по московскому времени) состоится VII Общероссийское родительское собрание. Впервые встреча Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова с родителями школьников пройдёт в формате онлайн-дискуссии.

    Задать вопрос Сергею Кравцову и предложить тему для обсуждения можно уже сейчас через форму на странице «Общероссийское родительское собрание» официального сайта министерства, а также на сайте Национальной родительской ассоциации. Пользователи социальных сетей могут обратиться к Министру через официальные аккаунты ведомства https://www.facebook.com/minprosvet/ , https://vk.com/minprosvet . Сбор вопросов пройдёт до 22 августа 2020 года включительно, после чего все поступившие обращения будут проанализированы и наиболее острые станут предметом обсуждения.

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области сообщает, что Ассоциацией родителей детей и взрослых с дислексией «Ассоциация дислексии»при содействии Благотворительного Фонда Сбербанка запущен онлайн-проект «Центр помощи детям с трудностями в обучении» (далее -Проект).

Цель Проекта -оказание бесплатной информационной, методической и консультационной помощи по вопросам образования детей с особыми образовательными потребностями, при поддержке логопедов, психологов, нейропсихологов, врачей и юристов.

Проект предназначен для следующих категорий пользователей:

-семьи, воспитывающие детей с трудностями в обучении (первичная онлайн-консультация, диагностическая консультация, рекомендации по развивающим занятиям);

-специалисты, работающие с детьми с трудностями в обучении (информационная и методическая поддержка, обеспечение доступа к современным лекционным материалам, вебинарам, дискуссионным площадкам).

Подробная информация о Проекте доступна на сайте: http://disleksiya.net.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу рекомендует для использования в работе с обучающимися информационные материалы, посвященные защите персональных данных несовершеннолетних.
Информационные материалы опубликованы на сайтах:

http://персональныеданные.дети/

https://pd.rkn.gov.ru

 

💫Выпускник, ты готов встречать Рассвет вместе с нами?
Совсем скоро. Настоящая тусовка в честь окончания учебного года. Специально для тебя.

Мы знаем, как хочется сейчас лично встречаться со своими друзьями, вместе гулять после уроков и проводить свободное время беззаботно.
Знаем, и хотим подарить вам немного позитивных эмоций в это тяжелое время.

Наша команда готова провожать последние учебные дни вместе с тобой и твоими одноклассниками, наряжаться, петь песни и танцевать. Мы хотим встретить с тобой последний школьный рассвет и показать, какие границы теперь открыты!

Конец дистанта. Конец учебного года. Встречаемся на Рассвете!

❗25 мая с 14.00 мы будем на связи online в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/molodezh_no!

👉🏻Все подробности уже совсем скоро. Присоединяйся!

Новая тематическая неделя конкурса «Большая перемена» — «Культурный минимум»

18 мая стартовала новая тематическая неделя Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена». Неделя «Культурный минимум» пройдет в сообществе «Большая перемена» социальной сети ВКонтакте и будет посвящена культуре и искусству. Партнерами недели выступают арт-кластер «Таврида», Центр развития культурных инициатив и Международный детский центр «Артек».

Старт неделе дал ректор Академии Русского балета имени
А.Я. Вагановой, Народный артист России Николай Цискаридзе, он пожелал участникам «Большой перемены» верить в себя и «придерживаться настоящего искусства».

Онлайн-лекторий«Искусство в контексте современной визуальной культуры»18 маяпроведутискусствоведы и кураторы просветительского проекта Art_Dilers Дарья Кузнецова, Маргарита Ивлева и Иван Сидоренко.

19 мая директор «Артека» Константин Федоренков прямом эфире расскажет участникам конкурса «Большая перемена» о международном детском центре, его традициях и программах в лектории «Артек: вчера, сегодня, завтра».

Затем  школьники смогут принять участие в игре «Зарница», которая впервые пройдет в онлайн-формате, а вечером вместе с друзьями и близкими спеть любимые песни в рамках  флешмоба  «Вечер у пионерского костра».

20 мая Дарья Кузнецова, Маргарита Ивлева иИван Сидоренкопроведут Онлайн-лекторий«7 зданий, которые изменили представление об архитектуре» и расскажут школьникам о современных направлениях в архитектуре.

21 маяв сообществе состоится лекторий «Словографика», его проведет художник-график, автор проекта «Словографика» – символических иллюстраций русских пословиц и поговорок Петр Скляр.

В этот же деньДарья Кузнецова, Маргарита Ивлева и Иван Сидоренкопроведут лекторий «7 больших стилей» и расскажут школьникам о главных направлениях в живописи и архитектуре.

22 мая PR-директор Fashion Consulting Group, главный редактор MODA.RU Евгения Алферпроведет в прямом эфире лекторий на тему «Мода как часть современного искусства».

Дизайнер Фирузе Давлетшина23 мая в мастер-классе «5 элемент: как предметы интерьера влияют на дизайн» расскажет о дизайне интерьеров.

Также в субботу в сообществе состоится праздничный «звездный» онлайн-концерт, который даст старт новой традиции «Большой перемены» — поздравлять именинников месяца.

Директор проекта «ПроеКТОриЯ» Светлана Патрикеева сообщила, что в настоящее время в конкурсе «Большая перемена» принимают участие более 380 тысяч школьников.«Многие из них выбрали направление конкурса, посвященное искусству — «Твори!». Это подтверждает тот факт, что современные подростки – очень творческие, они готовы создавать новое и выходить за привычные рамки. Тематическая неделя конкурса позволит ребятам получить много полезной информации о разных направлениях современного искусства и встретиться с экспертами в сфере дизайна, моды и архитектуры», — добавила Светлана Патрикеева.

В течение все недели школьников ожидают онлайн-экскурсии по детскому центру «Артек», встречи с педагогами и вожатыми лагеря, ежедневная рубрика «7 инфлюенсеров современного искусства» от арт-кластера «Таврида» и творческие челленджи .

Конкурс «Большая перемена» это возможность для образования, развития и коммуникации всех учеников 8-10 классов. Регистрация участников открыта на сайте БольшаяПеремена.онлайн до 23 июня.

Цель конкурса «Большая перемена» – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны. Главным критерием конкурсного отбора будет не оценка успеваемости, а наличие навыков, которые  пригодятся школьнику в современном мире.

Конкурс проходит по 9 тематическим направлениям: новые медиа («Расскажи о главном!»), искусство и творчество («Я творю!»), экология («Сохраняй природу!»),среда обитания («Меняй мир вокруг!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), наука и технологии («Создавай будущее!»), добро («Делай добро!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), историческая память («Помни!»).

Дистанционный этап конкурса «Большая перемена» проходит на сайте БольшаяПеремена.онлайн. 31 марта, стартовал первый этап конкурса – тестирования. При этом присоединиться к конкурсу школьники могут по 23 июня, все задания будут доступны. После конкурсантов ждет  мотивационное задание и работа с кейсами, где вместе со школьниками участие смогут принять их любимые педагоги, а затем – очные соревнования и финал, который состоится в октябре.

В полуфиналы конкурса выйдут 6000 школьников, финалистами станут 1200 человек, а победителями станут 300 учащихся 8-9 классов и 300 10-классников. Всего с 20 июля по 14 сентября пройдет 18 очных испытаний, а финал состоится в октябре текущего года.

Учащиеся 10-х классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а, в случае поступления на бюджетное отделение, на ипотеку или бизнес-стартап, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.

Учащиеся 8-9 классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.

Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путевки в «Артек», один из передовых образовательных центров страны. 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.

Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр».

Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group, Кружковое движение НТИ.

Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

 

ДАТА И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:18 — 24мая, сообщество «Большая перемена» ВКонтакте