Служба медиации в школе
Внедрение службы школьной медиации или школьных служб примирения в образовательных организациях является одной из приоритетных задач.
Медиация — это одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора.
Задачи службы медиации:
Формирование и развитие у участников образовательного процесса культуры поведения в конфликтных ситуациях, ценностей восстановительного подхода и цивилизованного решения спорных вопросов.
О принципах работы медиатора.
Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны.
Он организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
— Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам.
— Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации.
— Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться.
— Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
О преимуществах обращения в службу.
— Конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших).
— Стороны сами выбирают стратегию разрешения спора.
— Стороны могут общаться дальше без негатива.
— Стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно.
— Встреча проводится только по согласию обеих сторон.
— В будущем конфликт повторяется крайне редко.
О ситуациях, в которых служба может оказать помощь.
— Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями.
— Претензии, непонимание между конфликтующими сторонами.
Положение о школьной службе примирения